Главное за неделю: Ил-114, ПД-14 и 8 Марта

За короткую предпраздничную неделю гражданская авиация дала много разных новостей о своей деятельности. Мы собрали в этой подборке самые интересные и важные из них.

Ил-114 уходят в историю?

Последний коммерческий эксплуатант турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 — узбекская авиакомпания Uzbekistan Airways меняет их на западные воздушные суда. Возможно, уходит в историю еще одна модель советской разработки. Компания “Ил” обещает возродить серийное производство обновленного варианта Ил-114-300 только в 2021 г., но пока у нее нет ни одного твердого заказа

Российские авиадвигатели на подъеме

В преддверии Форума авиационного двигателестроения, который пройдет в Москве в начале апреля, ОДК отчиталась о своих гражданских программах. У двигателей ПД-14 (разрабатывается для пассажирского самолета МС-21) и будущего ПД-35 будет новая электронная система автоматического управления. Ее планируется сертифицировать уже в этом году.

В этом же году будут поставлены первые двигатели для нового пассажирского самолета Ил-96-400М. Сам самолет – новая пассажирская версия Ил-96 — должен взлететь через год.

Safran не поможет Airbus и Boeing

Не все поставщики готовы воспринять планы лидеров мирового авиастроения Airbus и Boeing выпускать еще больше пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Французская компания Safran, которая производит совместно с американской GE популярные двигатели CFM и LEAP, объявила, что готова наращивать их выпуск, но не такими темпами, как хотели производители самолетов.

Из жизни авиакомпаний

Рынок не терпит пустоты, что доказывают планы “ИрАэро”. Похоже, этот региональный перевозчик решил воспользоваться тем, что после краха “ВИМ-авиа” некому возить в Россию китайских туристов. Для этого он кардинально меняет свою бизнес-стратегию: получил допуски на дальнемагистральные маршруты и ждет широкофюзеляжные самолеты.

А авиакомпания “Северсталь” ищет самолеты поменьше. Выбор идет между Sukhoi Superjet 100 и его западными аналогами. Удастся ли победить российскому самолету, узнаем в следующем году.

Еще месяц назад источники, близкие к группе “Аэрофлот”, и представители Шереметьево убеждали всех, что авиакомпания “Россия” уйдет из Внуково, а теперь она ищет поставщика услуг в этом аэропорту до 2020 г. Похоже, что Внуково успело предложить авиакомпании привлекательные условия, чтобы остаться.

Женщины и авиация
Перелет Москва – Ницца