“Аврора”, “двухмоторные выдры” и российский реестр

Так получилось, что в ноябрьском номере собран ряд статей, подытоживающих тот или иной проект. Представляю вашему вниманию наиболее интересные материалы ноябрьского АТО — естественно, это моя версия.

  • В начале выпуска мы опубликовали мини-сборник статей и инфографику, посвященные пятилетию авиакомпании “Аврора”. При анализе заявлений от ноября 2013 года выясняется, что ни одного из главных целевых показателей так называемый объединенный дальневосточный перевозчик не добился. Вместе с тем представители администраций Приморского края и Сахалинской области положительно оценивают опыт взаимодействия с “Авророй”.
  • Статьей “Twin Otter прижились на Чукотке” мы решили подвести пятилетние итоги коммерческой эксплуатации самолетов DHC-6 на крайнем северо-востоке России. Всё вроде бы неплохо, но “ЧукотАВИА” констатирует отсутствие адекватного послепродажного обслуживания Twin Otter (в переводе с английского — двухмоторная выдра) со стороны их производителя — канадской компании Viking Air: “До этого мы думали, что с точки зрения поддержки хуже наших авиазаводов нет. Когда мы приобрели Twin Otter, поняли, что ошибались”.
  • К делам зарубежным. Спецкор АТО Евгения Коляда проанализировала ситуацию с авиаперевозками в Грузии после подписания этой закавказской страной соглашения о едином воздушном пространстве с Евросоюзом в 2010 году. Получилось так, что либерализация рынка авиаперевозок в Грузии позволила привлечь туристов, но заставила местные авиакомпании бороться за место под солнцем. “Я думаю, что на местных авиаперевозчиков такой либеральный подход подействовал не лучшим образом”, — отметил в беседе со спецкором АТО владелец Georgian Airways Тамаз Гаиашвили.
  • Вернемся в Россию. Увы, у “Комиавиатранса” спустя пять лет после начала полетов на самолетах так и не получилось стать серьезной авиакомпанией с внятной стратегией (а ведь было, как говорится, планов громадье). Объяснением этому можно считать целый ряд проблем. Главной из них руководство авиапредприятия считает необходимость содержать убыточную аэропортовую сеть в Коми. “На сегодняшний день аэропорты высасывают все жизненные силы из авиакомпании”, — заявил АТО гендиректор “Комиавиатранса” Александр Пономарев. Впрочем. в октябре совет директоров авиапредприятия поддержал разделение видов деятельности “Комиавиатранса” на авиационную и аэропортовую. Будем надеяться, что руководству Республики Коми удастся создать действительно сильного регионального перевозчика.
  • Тематический обзор “Техобслуживание и ремонт” в ноябрьском номере состоит из двух интервью. Надеюсь, эти цитаты собеседников АТО заставят вас уделить этим интервью внимание. “Перевод в российский реестр необходимо осуществить так, чтобы не навредить бизнесу авиаперевозчиков”, — считает Андрей Шнырёв, замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России. “Несколько лет назад выполнение redelivery check в России было фантастикой”, — подчеркивает Игорь Паньшин, замгендиректора S7 Technics по планированию и продажам.
  • Также из ноябрьского номера журнала АТО вы узнаете, как чувствуют себя авиационные страховщики, почему кто-то из них не столь лоялен к владельцам вертолетов и все ли в порядке с орнитологической обстановкой в российских аэропортах.

    Перелет Москва – Ницца