Главное за неделю: SSJ 100, Southwest и полеты над Россией

Если вы не успели прочитать все новости гражданской авиации на нашем сайте на этой неделе, имеет смысл проверить, не упустили ли вы главное, — в нашей подборке самых интересных материалов за последние семь дней.

Второе свидание с SSJ 100

Несколько лет назад мы уже видели самолет Sukhoi Superjet 100 в раскраске авиакомпании “ЮТэйр”. Но тогда эти самолеты так и не появились в парке перевозчика, который после 2014 г. радикально пересмотрел планы по развитию флота. Теперь “ЮТэйр” дал российскому самолету второй шанс, взяв два ВС этого типа в аренду у авиакомпании “ИрАэро”.

Больше разных самолетов

К высокому летнему сезону российские авиакомпании продолжают получать новые самолеты. “Саратовские авиалинии” объявили, что заменят все советские Як–42 на западную технику от Embraer и Boeing. На этот шаг авиакомпания, по всей видимости, пошла в борьбе за продление сертификата эксплуатанта. Его действие Росавиация ограничила 27 апреля.

“Аэрофлот” за неделю получил по одному самолету Airbus A320 и Boeing 737. Последний стал юбилейным, 40-м ВС этого типа в парке перевозчика.

А авиакомпания NordWind стремительно наращивает парк широкофюзеляжных самолетов. Они ей нужны, чтобы войти в пятерку крупнейших авиакомпаний страны по количеству перевезенных пассажиров.

Флот “Уральских авиалиний” вырос до 45 самолетов семейства Airbus A320.

“Азимут” — самая молодая авиакомпания РФ завершила первый этап формирования парка, получив восьмой SSJ 100.

В белорусскую “Белавиа” поставлен новый Embraer Е175LR, приобретенный в собственность.

Вместо сердца пламенный мотор

Двигатель — это сердце самолета, и иногда оно действительно загорается. Так случилось на рейсе американского лоукостера Southwest, когда мотор самолета Boeing 737-700 разрушился в полете. Его осколки пробили иллюминатор, один пассажир погиб, но самолет удалось посадить. Есть повод задуматься, какое место выбирать в салоне.

Компания Rolls-Royce решила не доводить до беды и рекомендовала авиакомпаниям дополнительно проверить двигатели Trent 1000 на самолетах Boeing 787. О том, сколько самолетов пришлось для этого поставить на прикол, читайте в материале для подписчиков.

Про полеты

Еще в одном материале для подписчиков мы рассказали, как решился вопрос с транзитными полетами американских авиакомпаний через Россию. Соглашение о квотах на эти маршруты истекло на прошедшей неделе, а переговоры о его продлении в последнюю минуту были отложены.

Перелет Москва – Ницца