Главное за неделю: “кремлевский список”, МС-21 и Azur Air

Уходящая неделя запомнится рядом громких событий для гражданской авиации России и мира. 

 

Угроза санкций и импортозамещение

Минфин США опубликовал список российских политиков и олигархов, который может лечь в основу будущих санкций. Если такое случится, это сильно осложнит работу воздушного транспорта и авиастроения нашей страны. В список попали не только госчиновники, отвечающие за работу отрасли, но и собственники основных аэропортовых холдингов страны, и глава крупнейшей авиакомпании “Аэрофлот”.
Перевозчик ответил импортозамещением, разместив твердый заказ на 50 самолетов МС-21. Если “Аэрофлот” решит оставить в парке аналогичные по размерности и дальности Airbus A320 и Boeing 737, то с 2020 г. он будет эксплуатировать сразу три типа узкофюзеляжных авиалайнеров. 

Битва за Америку

Канадский авиапроизводитель Bombardier сохранил для себя многообещающий рынок США. Американскому гиганту Boeing не удалось убедить власти ввести против канадского самолета CSeries 300%-ную импортную пошлину из-за нарушения принципов свободной конкуренции.

Помимо Bombardier в выигрыше, похоже, остался и главный конкурент Boeing — европейский Airbus. В ходе этого спора канадцы бесплатно отдали ему контрольный пакет в программе CSeries. 

Но европейцы пошли еще дальше в битве за американский рынок. На этой неделе впервые поднялся в небо Airbus A321neo с увеличенной дальностью полета. Этот самолет будет способен совершать беспосадочные трансатлантические перелеты, что до сих пор удавалось только широкофюзеляжным авиалайнерам. 

Примечательно, что два таких самолета уже в 2019 г. планируют получить “Уральские авиалинии”.

Авиация расширяет возможности

Российская авиация стремительно расширяет свои технологические возможности. В аэропортах вводится в строй новая система наблюдения за самолетами. Авиакомпания S7 Airlines будет автоматически узнавать своих пассажиров по лицам. А в нашем эксклюзивном материале для платных подписчиков рассказывается, как компьютер может распределять стоянки для самолетов в аэропорту при напряженном трафике.

Не серди регулятора

Росавиация стала строже оценивать работу чартерных перевозчиков. Авиакомпанию Azur Air сначала предупредили, что не стоит задерживать рейсы. Когда это не сработало, чиновники пригрозили отобрать у нее сертификат через полтора месяца. Перевозчик пообещал срочно исправиться.

Перелет Москва – Ницца