Деловая авиация в передовиках экологического тренда

Проблема влияния деятельности человека на состояние окружающей среды волнует многих и активно обсуждается по всему миру. И если разговор заходит на тему экологии, нельзя не упомянуть, что именно сегмент бизнес-авиации в США по праву можно считать лидером в деле защиты окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Это касается радикального снижения шума, выбросов выхлопных газов и использования солнечной энергии, вторсырья и экологически безопасных материалов.

Cегодня с вопросами экологического характера в первую очередь сталкиваются двигателестроители, постоянно разрабатывающие и производящие новые, более экологичные двигатели и работающие над тем, чтобы воздействие силовых установок на окружающую среду в течение всего срока службы было минимальным.

Моторный подход

Новейшие технологии и методики двигателестроения впечатляют: например, последние разработки камер сгорания с пониженным уровнем выбросов оксидов азота, замена проблемных материалов более безопасными аналогами, снижение веса материалов, а следовательно, и отходов производства, переработка сплавов или снижение количества необходимых щелочных чистящих средств/ растворителей и охлаждающих жидкостей.

Кроме того, некоторые производители демонстрируют комплексный подход к вопросу создания авиадвигателей, уделяя внимание не только собственно разработке и производству силовых установок, но и срокам ТО, возможности переработки некоторых компонентов и деталей двигателя по завершении их срока службы для повторного использования.

Один из таких “зеленых” лидеров отрасли — канадский производитель авиадвигателей Pratt & Whitney Canada (P&WC). Скотт Мак-Элвейн, вице-президент компании по маркетингу и сервисному обслуживанию PW800, заявил, что выпускаемая в г. Лонгёй (Квебек) камера сгорания TALON (от англ. — технология радикально низкого уровня NOx [оксидов азота]) — это качественный скачок в отношении энергоэффективности и воздействия на окружающую среду. При этом двигатель PW800 компании демонстрирует на 10% меньший расход топлива, а значит, и меньший уровень выбросов. К тому же двигатель на 50% превосходит экологические стандарты, утвержденные Комитетом ICAO по защите окружающей среды от воздействия авиации (CAEP), а также обеспечивает двузначное снижение эффективного уровня воспринимаемого шума в децибелах до 4-й категории и двузначное сокращение времени, затрачиваемого на ТО.

Перелет Москва – Ницца