Горнолыжный ботинок – самая изнашиваемая и нагруженная часть экипировки любителей скоростных спусков и слаллома. Рано или поздно, это напрямую зависит от качества спортивной обуви и агрессивности лыжника, он выходит из строя и ломается.
Чтобы продлить жизнь этой дорогостоящей обуви, за ней необходимо правильно ухаживать и ремонтировать если есть такая возможность.
Не секрет, что многие любители экономят на времени и камерах хранения, поэтому добираются к трассам прямо в горнолыжных ботинках. Этого делать не стоит, так как деформации возникающие при ходьбе без лыж по ровному месту приводят к накапливанию напряжений во внешнем ботинке и как следствию к трещинам, а также к протиранию внутреннего сапожка в местах касания с твердыми стенками ботинка. Поэтому переходы в горнолыжных ботинках без лыж должны быт минимальными.
Просушка ботинок после катания обязательна. Для этого надо вынуть внутренний сапожок и положить в него скомканую бумагу, каторая поможет впитать влагу. Не стоит ставить ботинки на горячую батарею, так как пластмасса чувствительна к высоким температурам и в ней могут произойти необратимые изменения.
Надо избегать попадания различных нефтепродуктов и масел на пластик при переходах и возле подъемников, так как это может повредить ботинки, особенно чувствительна к воздействию различных химических веществ и солей кожа. Позже придется удалять пятна от масел и нефтепродуктов при помощи растворителя.
Появление трещин в пластике самая распространенная причина выхода внешнего ботинка из строя. Трещины возникают после ударов во время падений или в связи с лопанием пластика на морозе. Приклеивание не даст положительных результатов, правильный ремонт – это просверливание пластика в начале трещины, чтобы не дать ей возможность увеличиться, и закрепление металлических пластин на заклепках с двух сторон для фиксации поврежденного элемента.
Внутренний ботинок ремонтируют, накладываю заплаты из кожи или материи на поврежденные и протертые участки, а также прошивают разошедшиеся швы.
Элементы крепления восстановить и отремонтировать сложнее всего их ремонт часто требует токарной и фрезерной работы, вытачивания отдельных элементов для замены поломанных. По возможности надо заранее запастись тросиками для замков, которые часто теряются.
Перед длительным хранением обязательно надо очистить ботинки от грязи. Внешние ботинки моют при помощи щетки горячей водой, а внутренние теплой. Затем внутренние ботинки обрабатывают специальными мазями и аэрозолями, чтобы они лучше сохранились к следующему сезону и вставляют во внешние ботинки, фиксируя при этом замками также как и при катании. В верхнюю часть голенища вкладывают специальные распорки или набивают их бумагой. Не надо закреплять ботинки на лыжах, они должны храниться отдельно в сухом и прохладном месте без попадания на них прямых солнечных лучей.
Горнолыжный ботинок – самая изнашиваемая и нагруженная часть экипировки любителей скоростных спусков и слаллома. Рано или поздно, это напрямую зависит от качества спортивной обуви и агрессивности лыжника, он выходит из строя и ломается.
Чтобы продлить жизнь этой дорогостоящей обуви, за ней необходимо правильно ухаживать и ремонтировать если есть такая возможность.
Не секрет, что многие любители экономят на времени и камерах хранения, поэтому добираются к трассам прямо в горнолыжных ботинках. Этого делать не стоит, так как деформации возникающие при ходьбе без лыж по ровному месту приводят к накапливанию напряжений во внешнем ботинке и как следствию к трещинам, а также к протиранию внутреннего сапожка в местах касания с твердыми стенками ботинка. Поэтому переходы в горнолыжных ботинках без лыж должны быт минимальными.
Просушка ботинок после катания обязательна. Для этого надо вынуть внутренний сапожок и положить в него скомканую бумагу, каторая поможет впитать влагу. Не стоит ставить ботинки на горячую батарею, так как пластмасса чувствительна к высоким температурам и в ней могут произойти необратимые изменения.
Надо избегать попадания различных нефтепродуктов и масел на пластик при переходах и возле подъемников, так как это может повредить ботинки, особенно чувствительна к воздействию различных химических веществ и солей кожа. Позже придется удалять пятна от масел и нефтепродуктов при помощи растворителя.
Появление трещин в пластике самая распространенная причина выхода внешнего ботинка из строя. Трещины возникают после ударов во время падений или в связи с лопанием пластика на морозе. Приклеивание не даст положительных результатов, правильный ремонт – это просверливание пластика в начале трещины, чтобы не дать ей возможность увеличиться, и закрепление металлических пластин на заклепках с двух сторон для фиксации поврежденного элемента.
Внутренний ботинок ремонтируют, накладывая заплаты из кожи или материи на поврежденные и протертые участки, а также прошивают разошедшиеся швы.
Элементы крепления восстановить и отремонтировать сложнее всего их ремонт часто требует токарной и фрезерной работы, вытачивания отдельных элементов для замены поломанных. По возможности надо заранее запастись тросиками для замков, которые часто теряются.
Перед длительным хранением обязательно надо очистить ботинки от грязи. Внешние ботинки моют при помощи щетки горячей водой, а внутренние теплой. Затем внутренние ботинки обрабатывают специальными мазями и аэрозолями, чтобы они лучше сохранились к следующему сезону и вставляют во внешние ботинки, фиксируя при этом замками также как и при катании. В верхнюю часть голенища вкладывают специальные распорки или набивают их бумагой. Не надо закреплять ботинки на лыжах, они должны храниться отдельно в сухом и прохладном месте без попадания на них прямых солнечных лучей.