Россия теряет позиции на мировом рынке деловой авиации

В последние два-три года в прогнозах международных аналитиков прослеживается едва уловимая тенденция — снижение доли России на мировом рынке бизнес-авиации. Среди факторов, которые настораживают экспертов, фигурируют "военная агрессия на Украине", политическая обстановка, сильный доллар и, главное, цены на энергоресурсы. И хотя паниковать пока рано, настало время задуматься, так ли перспективна отрасль деловой авиации в России, как принято говорить.  

Одним из ярких сигналов того, что отношение к России и СНГ стало меняться, можно считать ежегодные прогнозы авиастроителя Bombardier Aerospace. Исторически эта компания озвучивает чересчур позитивные и подчас завышенные десятилетние прогнозы поставок бизнес-джетов в мире. Тем не менее в отношении России и СНГ они выглядят все менее празднично: если вспомнить прогноз компании 2009 г., то он предполагал поставку в регион 600 новых бизнес-джетов; в 2015 г. Bombardier оценивает емкость рынка уже в 510 самолетов, а в 2016 г. — всего в 400. Впрочем, авиастроитель, чьи позиции традиционно сильны на российском рынке, продолжает верить в возо­бновление роста. По словам Жана Кристофа Галлагера, вице-президента Bombardier Aerospace по маркетингу, в ближайшие 10 лет доля компании в новых поставках в Россию и СНГ составит свыше 50%; львиная доля придется на самые дорогие и вместительные бизнес-джеты классов Large Cabin Jets и Heavy Jets. Пока же в компании продолжают уповать на рост цен на энергоресурсы и отмечают, что бизнес-авиация России находится в самой нижней точке спада по поставкам среди всех мировых рынков, а ее рост в 2016 г. составит всего 0,6%.

Читайте также:  "Усиление позиций на рынке авиационных интерьеров и ТОиР — в приоритете"

Перелет Москва – Ницца