Непонятный рынок

Между деловыми самолетами и гражданскими вертолетами есть много общего. В начале 2000-х гг. оба рынка пережили несколько периодов беспрецедентного роста, а последние восемь лет они безуспешно пытаются отыграть потерянное.

Однако сильнее всего оба сегмента объединяет то, что у переживаемого ими упадка одна и та же причина — удешевление энергоносителей. Учитывая волатильность цен на эти ресурсы, прогнозы продаж деловых самолетов и гражданских вертолетов становятся все менее надежными.

Оба сегмента пережили трансформацию в 2003–2008 гг. Темпы, с которыми они тогда развивались, редко когда можно встретить в развитых отраслях: совокупные темпы годового роста (CAGR) на рынке деловых самолетов в денежном выражении достигли 17,1%, на рынке гражданских вертолетов — 18,2%. И в том и в другом случае были поставлены рекорды: общая стоимость поставленных в 2008 г. деловых самолетов (по курсу 2016 г.) составила 28,1 млрд долл., гражданских вертолетов — 6,6 млрд долл. Примерно за пять лет емкость обоих рынков увеличилась вдвое.

Читайте также:  На Камчатке для развития VIP-туризма закупили Bell-429

Перелет Москва – Ницца