“Мы воспользовались затишьем на рынке для оптимизации работы Airbus Helicopters Vostok”

В России сегодня эксплуатируется более 210 вертолетов производства Airbus Helicopters (ранее — Eurocopter), что составляет 35% отечественного парка всех газотурбинных вертолетов зарубежного производства. О ситуации на российском рынке и планах компании деловому авиапорталу ATO.ru рассказывает Микаэль Перу, вице-президент Airbus Helicopters по Восточной Европе, России и СНГ.

— В настоящее время темпы продаж вертолетов в России снизились. Как это отразилось на деятельности Airbus Helicopters в нашем регионе?

— Действительно, начиная с середины 2014 г. объемы поставок новых вертолетов в Россию сократились у всех производителей. По нашим подсчетам, в 2013 г. Airbus Helicopters и другие западные производители поставили 92 вертолета, а в 2016 г. — только 12. При этом активизировались продажи ресурсных вертолетов, в основном шло перераспределение уже ввезенного в Россию парка, приток вертолетов из-за рубежа был минимален. В начале 2015 г. ресурсный рынок был наводнен предложениями о продаже, но сегодня все самые интересные с точки зрения покупателя предложения распроданы — на примере нашего модельного ряда это вертолеты H125 и H135 (ранее известные как AS350 B3 и EC135) — и мы видим, как потенциальные заказчики возвращаются к идее покупки нового вертолета.

Читайте также:  Перевозчик Dexter поручил обслуживание парка PC-12 компании RUAG Aviation

Несмотря на общий спад продаж новых вертолетов, положение крупнейших игроков на российском рынке не изменилось. Мы по-прежнему являемся лидером по количеству газотурбинных вертолетов зарубежного производства — в эксплуатации больше 210 единиц нашей техники. Все также Airbus Helicopters — единственный западный производитель, вертолеты которого эксплуатируются такими госзаказчиками, как Министерство обороны, Министерство чрезвычайных ситуаций, Министерство внутренних дел Российской Федерации. По-прежнему только наши вертолеты — "рабочие лошадки" российских коммерческих операторов, тогда как газотурбинные вертолеты других западных производителей, даже если и летают под флагом коммерческого эксплуатанта, то все равно задействованы для VIP и корпоративных перевозок.

Перелет Москва – Ницца