Главное за неделю: Иран и Дерипаска без самолетов, 737MAX для «ЮТэйр» и убытки «Аэрофлота»

Мы собрали в одной подборке самые важные новости недели для профессионалов гражданской авиации.

Санкции против самолетов

Иран так и не откроется для производителей авиатехники. Решение администрации США отказаться от ядерной сделки с Ираном ставит крест на уже подписанных контрактах на поставку в эту страну как американских самолетов, так и воздушных судов других производителей, где есть американские технологии и поставщики. А где их сейчас нет?!

Но американские санкции закрыли доступ к самолетам не только Ирану. На продажу выставлены бизнес-джеты с уникальными бортовыми номерами «Мужик» (M-UGIC) и «Малой» (M-ALAY). Эти самолеты Gulfstream G550 ранее арендовал российский бизнесмен Олег Дерипаска, который оказался в другом санкционном списке.

Читайте также:  На базе Dassault Falcon 5X разработают новый бизнес-джет

Новые самолеты

Авиакомпания «ЮТэйр» готовится к обновлению своего воздушного парка. Несмотря на то что она арендовала российские самолеты Sukhoi Superjet 100, долгосрочный выбор сделан все же в пользу иностранных авиалайнеров. Перевозчик стал крупнейшим российским заказчиком ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX.

Другая российская авиакомпания из первой пятерки — S7 Airlines — стала крупнейшим отечественным эксплуатантом самолетов Embraer. Она завершила формирование парка региональных Embraer E170. Эти самолеты дали ей возможность развивать региональные перевозки из Москвы и Новосибирска.

На таком фоне патриотично выделяется забайкальская авиакомпания «Аэросервис». Он получила турбовинтовой самолет ТВС-2МС — ремоторизованную версию легендарного Ан-2.

«Аэрофлот» в убытке

Несмотря на рост объемов перевозок и выручки, чистый убыток «Аэрофлота» в I квартале 2018 г. вырос почти в два раза. В авиакомпании такой результат объясняют растущими расходами на обновление парка (+41 самолет за год) и авиатопливо.

Читайте также:  МЧС показало на выставке JetExpo свой SBJ

Российско-китайский самолет не спешит

Неспешное начало разработки российско-китайского самолета CR929 приводит к задержкам в программе. Поставщики еще не выбраны, а первый полет уже отложен на два года.

Вполне возможно, что когда CR929 будет готов, на рынок выйдут авиалайнеры с совсем другими инновационными силовыми установками. Какими — читайте в материале для платных подписчиков.

Заграница нам поможет
Перелет Москва – Ницца