Главное за неделю: катастрофа Ан-148, рост авиаперевозок и новые самолеты

Мы собрали в одном материале самые важные события гражданской авиации России и мира на уходящей неделе.

Катастрофа Ан-148

Вся отрасль авиаперевозок, несомненно, следила на этой неделе за расследованием катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании “Саратовские авиалинии” в Подмосковье. По предварительной версии, причиной падения самолета могли стать неверные данные о скорости полета по причине обледенения датчиков. Авиакомпания уже возобновила полеты на оставшихся самолетах этого типа.

Как долго продлится рост

Объем пассажирских авиаперевозок в январе вновь вырос, но не так сильно, как годом ранее. Отраслевые эксперты уже говорят о том, что российская гражданская авиация практически исчерпала возможности, которые могли бы привести к взрывному росту на уровне прошлого года.

Читайте также:  Спрос на западные вертолеты оживился

Опасаясь недовольства пассажиров, авиационные власти предложили переложить часть ответственности проблемных авиакомпаний перед пассажирами на аэропорты. Непонятно, как это поможет перевозчикам, но расходы аэропортов явно вырастут.

Новые самолеты для России

Авиакомпания “Сибирская легкая авиация” (“СиЛА”) стала первым коммерческим эксплуатантом чешских самолетов L-410 российской сборки. Организация выпуска в России сделала эти машины для местных авиаперевозок более доступными для авиакомпаний, т. к. на них распространилось действие государственных программ поддержки лизинга авиационной техники.

В 2019 г. в нашей стране обещают наладить серийное производство еще одного самолета для местных авиалиний. Это сильно обновленный легендарный Ан-2, который получил новый двигатель, цельнокомпозитный фюзеляж и новое имя — ТВС-2ДТС. Выпускать его будут на вертолетном заводе в Улан-Удэ.

Читайте также:  Замовлення вертольотів на всі випадки життя

Авиакомпании СНГ обновляют летные парки

Сразу несколько авиакомпаний ближнего зарубежья объявили о планах приобрести новые самолеты. Белорусская “Белавиа” хочет заменить стареющий парк на новые машины Boeing 737MAX-8 и Embraer. 

О желании закупить региональные самолеты Embraer заявила крупнейшая авиакомпания Таджикистана Somon Air. Как и “Белавиа”, таджикистанский авиаперевозчик будет эксплуатировать бразильские машины в комбинации с Boeing 737.

А “Азербайджанские авиалинии” (AZAL) попросили Boeing не закрывать производство широкофюзеляжного самолета Boeing 747-8. В авиакомпании признались, что в ближайшие 10 лет ей потребуется до 20 грузовых машин этого типа.

Как правильно выбрать двигатель

Перелет Москва – Ницца