Главное за неделю: Boeing, наступление китайцев и ПД-35

Мы собрали подборку самых важных событий, которые волновали гражданскую авиацию России и мира на этой неделе.

Boeing нарастил поставки, а Airbus — кресла

Американский авиапроизводитель Boeing отрапортовал о рекордном для себя объеме поставок самолетов. Похоже, он вновь обойдет своего главного конкурента — европейскую компанию Airbus.

Последний, тем не менее, в долгу не остается. В начале января он выкатил новую версию своего узкофюзеляжного самолета A321neo. По количеству пассажирских кресел она догнала такие все еще востребованные машины, как Boeing 757 и 767. А первый стандартный Airbus A321neo уже поставлен в СНГ.

Авиапром становится китайским

Китайские инвесторы уже давно скупают активы в мировом авиапроме. В январе стало известно, что под их контроль перешли две компании, работающие на российском рынке. Самолеты австрийской Diamond Aircraft используются для начального обучения не только российских пилотов гражданской авиации, но и будущих военных летчиков. Китайские инвесторы также купили активного игрока на российском рынке техобслуживания авиатехники — эстонскую компанию Magnetic MRO.

Читайте также:  Bombardier провел более 200 восьмилетних форм обслуживания на бизнес-джетах Challenger

Сколько стоит ПД-35

ОДК нашла подрядчика на разработку нового двигателя ПД-35. Из документов этой закупки стало ясно, сколько будет стоить разработка, сколько времени она займет и для какого самолета будут делать эту силовую установку.

Каждому аэропорту по авиакомпании

Пример Ростова-на-Дону и "Азимута" оказался заразительным. Теперь о собственной авиакомпании задумались даже в таком небольшом аэропорту, как Ярославль (эксклюзив, для подписчиков)

Новое поколение "элки"

Большая новость для чешско-российской компании Aircraft Industries. Их новый турбовинтовой самолет L-410NG сертифицирован в Европе и США. Россия на очереди, ведь надо же чем-то заменить три десятка самолетов L-410 предыдущих версии, которые сейчас летают здесь на региональных маршрутах. 

UP пошел вниз…

Не всем традиционным авиакомпаниям удается конкурировать с лоукостерами. Израильский перевозчик El Al решил закрыть свою низкотарифную “дочку” UP. С ее помощью четыре года назад он пытался усилить свои позиции в Европе.

Читайте также:  Главное за неделю: Ил-114, "Аэропорты регионов" и новый терминал Шереметьево

Перелет Москва – Ницца